16 февраля 2013 г.

Как снимать мануальной оптикой (советской и не только)


Вокруг столько хороших сюжетов, а у кого зеркалка, тот  знает, что на всё, объективов не напасешься. Мы вспоминаем, что у нас ведь есть старая   забытая оптика,  от Зенитов, Киевов, Фэдов… Спешим в гараж, на антресоли, балконы к забытым ящикам. Нашли! Мы крутим её в руках и…о ужас, байонет не подходит.  С сочувствием вспоминаем, какие красивые фотографии получались.  Но не спешите убирать оптику назад  в забытый ящик. Я вам сейчас расскажу, как её использовать на новом фотоаппарате.
Чтобы фотографировать отечественными объективами нам понадобится:
Для начала терпение, чтобы прочитать статью, а потом чтобы выбрать, купить и фотографировать :).

1. Переходник-адаптер для каждой фирмы под её байонет (Nikon, Canon...) стоит от 500-2000руб… Зависит от производителя, качества (не экономьте, дешевые хлипкие и могут принести проблемы в виде стружки, плохой резьбы и т.д.) и самое интересное «одуванчика». Неее, это вовсе не цветок, это такой чип с контактами (как на объективах), прикрепленный на адаптер, который позволяет сохранить подтверждение автофокуса.
Я думаю вы понимаете, что на советской оптике автофокуса нет, всё ручками выставляется и диафрагма и расстояние, так что подтверждение, что вы попали таки в фокус нам пригодится ;).
2. Определиться с байонетом советского объектива.
Для Никонистов проще, наша промышленность выпускала с байонетом под Nikon — маркировка Н. Остальным маркировка М-42.
Для Canon вариана два:
— брать либо с маркировкой М-42 (соответственно адаптер будет называться так Canon EOS-М42),
— либо пойти путем еще закрученнее и взять адаптер Canon-Nikon, тогда можно будет использовать оптику с маркировкой Н. У меня сейчас 2 адаптера и для М42 и для Никон.
Для Pentax маркировка К.

Собственно перечень выпускаемых объективов и вся маркировка есть тут

3. Выбираем объектив.
Я выбирала, блуждая по сайтам, искала отзывы, пересмотрела сотни фотографий, потом покупала на аукционе «Молоток» понравившийся мне объектив по рисунку, боке и прочим характеристикам.
Купила разные, но лучшие (на мой взгляд) могу озвучить, дабы облегчить работу Вам. Расставляю по местам, как они мне нравятся.
1. Калейнар-5Н 100мм. Рисунок и боке нереальное! Сразу скажу, хороший (не убитый) экземпляр найти сложно, но можно :). Я искала 3 месяца.
2. Юпитер-37 135мм. Очень красиво рисует, дает глубину фотографиям. Шикарный портретник.
Юпитер-9 85мм, тоже интересен, но экземпляры бывают разные.
3. Индустар-61 50мм. Для макро самое оно! Я купила макрокольца, рублей за 400 и этот объектив и очень довольна. Кстати объектив можно купить новый с завода, там еще есть. Дает интересное боке (капли и свет не круг, а шестиуголники J)
Для макро есть еще Волна-9, очень хвалят, но я пока не брала.
4. Зум Arsat 80-200мм тоже интересный. Вообще Арсаты качественные, но их вообще очень мало.
Хвалят очень, раскрутили до небес Гелиос-40. Стоит он из-за ажиотажа до 20 тыс. Я долго его искала, повинуясь стадному чувству, но умный человек (фотограф) сказал, что смысла нет и он сложный в обращении, да к тому же еще и весит 1кг с хвостиком. Я очень благодарна этому человеку, что не дал мне сделать большую глупость и купить его :).

Это то, что понравилось мне, а как видно из таблицы, вариантов.....
Творчество ждет ;)!

Вношу дополнения по поводу адаптеров под М-42 и Никон. Эти адаптеры лучше брать у Лушникова  http://npcenter.blogspot.ru/2013/02/35.html  так как есть информация, что китайские не программируются, а вот Лушникова программируемые — это знаю точно, так как брала у него. Сейчас проверьте, продает он еще или нет, я покупала 4 года назад.

Можно купить на Molotok.ru, там дешевле, но Китай.

В чем разница. Если вы снимает в М режиме, то вам все равно, а вот если в приоритете диафрагмы, то в прошивке чаще всего стоит 1,4 и выдержку фотоаппарат вам рассчитает исходя из этих параметров, так что выбирайте. Программировать конечно тоже муторно, для каждого конкретного случая, но кому это важно, тот будет. Мне лично проще выбирать режим М и всё.  

Приведу немного примеров:
Это Луна с Arsat 80-200
 

 Это снято на Индустар-61. 
Без вспышек, штативов и прочего, просто с рук. Гусеницы и "птеродактиль" мотылек с макрокольцами.
Это как раз Юпитер 37а. Это мой любимчик :).



СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов услуг посредством электронной связи  (напишите нам вопрос на эл. адрес: npcentr@bk.ru составляет до 50%  от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы  можете ознакомится  в  разделе ЦЕНЫ  >>>.


По материалам    photo.forblabla.com
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий