2. Вывоз ТБО Виды работ: перевозка отходов специальным транспортом до места
утилизации или захоронения. Возможно, включая погрузку и разгрузку отходов.
Цена услуги государством не регулируется, предельные индексы не
устанавливаются. Услуга относится к «содержанию и ремонту жилья» (основание —
пп. «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД).
3. Утилизация или захоронение ТБО Виды работ: захоронение отходов на
полигоне или их переработка. Эта услуга является регулируемой. Тариф на услугу
устанавливается в соответствии с федеральным законом №210 «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Эта услуга, согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,
НЕ называется и НЕ является «коммунальной».
Это услуга «организации коммунального комплекса».
По поводу её оплаты потребителями-гражданами есть разъяснение
Минрегионразвития РФ от 03.10.2008 г. №25080–СК/14 с потрясающими
формулировками.
Цитирую дословно: «Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым
видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается
гражданами в составе платы за жилое помещение.
Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных
договором между организацией и потребителем данной услуги. Услуга по сбору и
вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и
относится к понятию содержание жилого помещения. При согласии потребителя
стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу
твердых бытовых отходов.»
Цена услуги утилизации или захоронения твердых бытовых отходов
регулируется органами регулирования субъектов федерации. На эту услугу в
субъектах устанавливаются предельные индексы, которые должны соблюдаться.
Добавлю, что ещё 5-6 лет назад, до принятия 210-го закона, услуги
«утилизация/захоронение ТБО» в жилищно-коммунальной экономике не существовало.
Была единая услуга «сбор, вывоз и приём на полигон ТБО».
Вывод: Услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО не являются коммунальными.
Услуги по сбору и вывозу ТБО относятся к услугам по содержанию и ремонту жилья.
Статус услуги по утилизации ТБО неоднозначен, хотя её стоимость повсеместно
включается в тариф на содержание и ремонт жилья.
Разъяснения
по плате за вывоз мусора
Письмо
Министерства регионального развития РФ от 3 октября 2008 года
№ 25080-СК/14
Министерство регионального
развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей
и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая
деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит
государственному регулированию.
В соответствии
с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых
и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, под
твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся
в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка
товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные
предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации
и др.).
В соответствии
со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г.
N 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее —
Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным
Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Юридическое лицо независимо
от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию
объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается
организацией коммунального комплекса.
Установление тарифов
на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций
коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или
органом местного самоуправления в области регулирования тарифов
и надбавок в соответствии с Федеральным законом.
Федеральный закон
не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов
к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих
государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной
и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид
деятельности, на основании договора с потребителем.
Федеральный закон
не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу
услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному
регулированию.
Статьей 154 Жилищного кодекса
Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) определена структура платы
за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи
154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги
для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
· плату
за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату
за услуги и работы по управлению многоквартирным домом,
содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме;
· плату
за коммунальные услуги.
В соответствии
с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги
включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки
бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе
поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный
перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых
отходов.
Утилизация (захоронение)
твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых
организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами
в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна
осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией
и потребителем данной услуги.
Услуга по сбору и вывозу
твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение
и относится к понятию содержание жилого помещения.
При согласии потребителя
стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору
и вывозу твердых бытовых отходов.
Организация, оказывающая услуги
по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно
урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги
по захоронению твердых бытовых отходов.
С.И. Круглик
ПОЯСНЕНИЕ:
В настоящее время готовится изменение схемы оплаты услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50% Помощь и защита
в суде. Адвокат.
По материалам ©
КонсультантПлюс, 1992-2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий