23 марта 2017 г.

С россиян начали собирать налоги за долги


E-Mail: npcentr@bk.ru

Данные о задолженностях клиентов российских операторов связи теперь будут передаваться в налоговую. Об этом пишет Рамблер/Новости со ссылкой на сайт «Ростелекома». В сообщении отмечается, что в соответствии со ст. 41 Налогового кодекса РФ с полученной экономической выгоды физическим лицам необходимо заплатить подоходный налог (по ставке 13%). К должникам будут применяться и привычные ограничения, например, запрет на выезд за границу. Подобное сообщение получили также клиенты «ВымпелКома» и «МегаФона». Данные о должниках в налоговую службу смогут передавать и банки, и предприятия ЖКХ.

Оператор «Ростелекома» объявил, что с 1 марта 2016 года неоплаченные услуги связи по истечении трех лет признаются получением экономической выгоды пользователем. Оператор связи обязан направлять информацию о таких случаях в налоговые органы, говорится в сообщении.
Отмечается, что, согласно Налоговому кодексу, с полученной экономической выгоды физические лица обязаны заплатить подоходный налог по ставке 13%. Таким образом, абоненты, задолжавшие компании в 2013 году и не погасившие долг, теперь обязаны заплатить с него подоходный налог. Много ли клиентов задолжало в 2013 году и какова общая сумма долга, в Ростелекоме не уточнили. Однако там заметили, что, как правило, суммы небольшие, до 1 тысячи рублей, потому что операторы обычно перестают оказывать услуги, когда абоненты не платят.
Издание пишет, что аналогичное сообщение ранее получили клиенты «ВымпелКома» («Билайн»), сообщается на сайте оператора. То, что списание безнадежной задолженности подлежит обложению НДФЛ, подтвердили РБК и в «МегаФоне». Для взыскания долга по налоговым выплатам налоговая инспекция может обратиться к Федеральной службе судебных приставов.
Если сумма долга превышает 10 тысяч рублей, приставы могут ограничить выезд должника за рубеж. Однако, по оценкам издания, чтобы такое случилось с пользователем мобильной связи, его безнадежный долг оператору должен достигать 80 тысяч рублей, что для услуг связи большая редкость. А при небольшой сумме задолженности налоговая вряд ли будет пытаться ее взыскивать, например, если стоимость отправки извещения будет превышать сумму долга. К тому же экономическую выгоду должника нужно еще доказать.
Впрочем, полагают эксперты, этот механизм в дальнейшем может распространиться на банковскую сферу и платные парковки. Большой объем задолженности физлиц традиционно формируется за услуги ЖКХ, также отмечают эксперты. Так, на конец 2016 года совокупный размер долга за такие услуги превышал 1 трлн рублей, из которых долги населения – 270-275 млрд рублей, приводит статистику президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Никита Чулочников.
По мнению председателя комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере ЖКХ, появившаяся законодательная практика должна быть распространена на госструктуры, которые являются обладателями основных долгов по услугам ЖКХ, но «которые нельзя отключать от света и воды».

Вступившие в силу с 1 января 2016 года поправки в Налоговый кодекс впервые зафиксировали норму, по которой у должника возникает доход и обязанность платить с него налоги с момента списания его непогашенной безнадежной задолженности с баланса организации-кредитора. Предоставление сведений о списанной задолженности коснется всех предприятий, которые списывают безнадежные долги, в том числе банков и компаний ЖКХ, заявил РБК глава группы компаний «Налоговый щит» Владислав Брызгалин. «Списание задолженности по уплате касается вообще всех, кто связан «с прощением долгов по истечению срока давности» — это норма универсальная, общая», — отметил собеседник РБК.

Долги выводят на свет
Большой объем задолженности физлиц традиционно формируется за услуги ЖКХ, отмечают опрошенные РБК эксперты. На конец 2016 года совокупный размер долга за такие услуги составлял более 1 трлн руб., из которых долги населения — порядка 270–275 млрд руб., приводит статистику президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Никита Чулочников. По мнению председателя комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере ЖКХ, появившаяся законодательная практика должна быть распространена на госструктуры, которые являются обладателями основных долгов по услугам ЖКХ, но «которые нельзя отключать от света и воды». «Тогда ситуация с собираемостью [долгов] может измениться», — отметил он.
В результате применения новой практики собираемость платы за услуги ЖКХ вряд ли изменится, отмечает директор направления «городское хозяйство» Института экономики города Владилен Прокофьев, те, кто не мог оплатить услуги ЖКХ, тот и не будет платить этот налог. Чтобы повысить добросовестность граждан по оплате услуг ЖКХ данным нововведением, необходимо, чтобы состоялись прецеденты по взысканию налоговыми органами налога в 13% с физических лиц, уверена Татьяна Стрельцова, финансовый директор АО «ВК Комфорт» (входит в топ-15 крупнейших частных УК на рынке жилья Москвы). «Только после того как поправки в Налоговый кодекс будут отработаны на практике, они заставят задуматься недобросовестных граждан о необходимости вовремя оплачивать жилищно-коммунальные услуги», — добавила она.

ПАО «Ростелеком» информирует, что с 1 марта 2016 года в связи с изменением федерального законодательства «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от трех лет) признаются получением экономической выгоды пользователем» и оператор св​язи обязан направлять информацию о таких случаях в налоговые органы, говорится в сообщении оператора, опубликованном в понедельник, 20 марта. В ​соответствии со статьей 41 Налогового кодекса с полученной экономической выгоды физическим лицам необходимо заплатить подоходный налог (по ставке 13%), предупреждает клиентов «Ростелеком».
Сообщение ранее получили клиенты «ВымпелКома» (оказывает услуги связи под брендом «Билайн»), сообщается на сайте оператора. «Согласно налоговому законодательству, списание безнадежной задолженности по полученным работам, услугам и поставленным товарам физического лица признается его доходом и подлежит обложению НДФЛ, — подтвердили РБК и в пресс-службе «МегаФона». — ​Сейчас мы организуем процесс информирования физических лиц о списании их задолженности».

По мнению руководителя налоговой практики BMS Law Firm Давида Капианидзе, практика передачи долгов столкнется с рядом препятствий, поскольку экономическую выгоду должника нужно еще доказать. «Одно то, что сотовый оператор записал лицевой счет на какой-то номер и по паспорту он зарегистрирован на такого-то человека, не является прямым доказательством, — отмечает собеседник РБК. — У нас фирмы-однодневки тоже регистрируют на паспорта людей, которые об этом не знают. Кроме того, администрирование этого налога может оказаться дорогим. После того как операторы связи сообщают в налоговую о должниках, налоговые органы все это должны проадминистрировать, установить конкретных физлиц (могут быть совпадения ФИО)». По его версии, этот механизм в дальнейшем может распространиться на банковскую сферу и платные парковки.

  8 (905) 703-14-15   или  8 (919) 728-50-31      E- Mail:    npcentr@bk.ru  
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50%   Помощь и защита в суде. Адвокат.
Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.  

  По материалам  ©    http://pisez.com/         https://newdaynews.ru/finance/

Комментариев нет:

Отправить комментарий